Развит ли у вас эмоциональный интеллект (EQ), и используете ли вы его в общении с коллегами? Мне самому приходилось сталкиваться с конфликтами на работе. Честно сказать, я порой сам их и создавал.
Именно в таких ситуациях может прийти на помощь ваш эмоциональный интеллект, ведь большинство из нас работает в тесном контакте с другими людьми. И где бы и с кем бы вы ни работали, высокий уровень эмоционального интеллекта – это залог успеха.
Представим ситуацию, когда конфликт возникает не из-за раздутого эго, а из-за объективных личностных различий. Как вы поступаете в моменты, когда кто-то пытается вас спровоцировать, вывести из себя? Надеюсь, вы не делаете ничего такого, что разрушит вашу репутацию. Надеюсь, вы не сжигаете все мосты.
Люди с эмоциональным интеллектом умеют мастерски справляться с такими ситуациями. Вот, что они делают:
1. Они отвечают, а не реагируют.
Вступая на тропу войны и пытаясь бороться с реальной или воображаемой несправедливостью, мы реагируем. В нас кипит злость. Мы действуем импульсивно, не видим всей картины в целом и, зачастую, принимаем решения под давлением эмоций.
Действуя сгоряча, вы можете утратить ясность и объективность мышления. Можете раздуть из мухи слона и превратить небольшой конфликт в самую настоящую войну. Причем оппонент может «ударить» вас так же сильно, как и вы его. Может быть, и еще сильнее. Все это очень плохо.
Нужно отвечать, а не реагировать. Именно поэтому люди с высоким EQ делают паузу, обдумывают ситуацию (при этом анализируя ее с разных сторон) и определяют наилучший способ со всем разобраться.
2. Они проявляют терпение. Их терпение – это их превосходство.
Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют предугадывать, что ситуация может резко измениться и смотрят на происходящее с точки зрения перспективы. Они умеют выслушать человека, с которым они не согласны, не осуждая его. Они не реагируют сию минуту.
Развивать в себе терпение – это значит дать себе время обдумать решение, прежде чем его принять.
В следующий раз, когда кто-то попытается спровоцировать вас, и вы почувствуете, что атмосфера резко накалилась, просто спросите: «У тебя все хорошо? Что происходит?» Просто слушайте, что вам ответит человек.
То, что будет происходить дальше, удивит вас. Скорее всего, вы дадите человеку возможность объяснить, что его так беспокоит, и с чем он не согласен. Это, в свою очередь, поможет разрешить конфликт путем конструктивного, открытого диалога.
Перевод статьи — 5 Things People With Emotional Intelligence Do When Their Buttons Are Pushed via Клубер
Взято с ресурса